I. Что нам нужно -Ctrl + page up\down -- поднимает и опускает ваши декорации. Не работает на юнитах. -Ctrl + Shift + H -- отключение сброса высоты при перемещении. Редактор обьектов -- shift + double click -- двойное нажатие на поле при зажатом шифте позволяет записывать отрицательное значение. II. ПОДГОТОВКА Все начинается с выбора тайла. Не знаю почему, но для подземного города я выбрал Ледяную Корону. Тайлы подземелья моментально вгоняют меня в деперссию. Если вы к ним устойчевы -- можете использовать их. Для ландшафтера-хакера начальный тайл не имеет особого значения, потому что все можно заменить на свой выбор, да и клиффами они не пользуются. Так только, по праздникам, в редких случаях... Итак, мы выбрали тайл, мы выбросили из него все ненужное и закачали все что может пригодится. Первым делом мы никуда не двигая экран отмечаем большим и жирным крестом центр карты. Это пригодится для симметрии.... Наш следующий шаг -- создание нужных нам декораций. Нам понадобятся все разновидности городской арочной инфраструктуры -- Арка, Колонна, Двойная Арка, Короткая Стена, Торцевая Низкая, Торцевая Высокая, Торцевая-С-Огоньком, Полукруг, Статуи с Щитом и Без, Обелиск, Магический Фонарь. Делается это так: 1) Создается нест. декорация на основе факела (просто удобно). 2) Ей дается модель колонны или арки или еще чего, ставятся пониженые цвета (так декорации выглядет темнее, мы в подземелье, не забыли?), масштаб от 0.01 до 5.00, и убирается фоновый звук. Последний пункт важен как незнаю что, иначе весь ваш город будет шипеть факелами. 3) Декорации придается имя вроде +Арка или [Город]Арка, это очень удобно чтобы группировать декорации, а не бегать по листу в их поисках. 4) Декорация копируется и модель заменяется. III. НАЧАЛО Я решил порезвится и начать с довольно оригинальной комбинации. Сие творение было наречено "Памятник Эльфам-Освободителям". 1) Создается 4 декорации, тумбы (короткие торцевые стены) с масштабом 0.50-0.50-0.50, и углами поворота 0, 22.5, 45, 67.5 градусов. 2) Копируются три раза (то есть по 4 штуки каждой) 3) Здесь очень важно. Ставим тумбы так чтобы они соприкасались углами, инженерная точность весьма важна. Для этого можно зазумить экран. Если где-то тумбы будут либо не касатся, либо перелезать друг на друга, круг не замкнется. 4) Делаем второй круг с углами 11.25, 33.75, 56.25 и 78.75 5) Ставим круги друг на друга, для точного позиционирования есть такой способ: а) Выбираем круг, копируем, зуми прямо в центр "креста" б) Ставим на перекрестье тайлов, при таком зуме их отлично видно в) Туда же копируем второй круг. 6) Если все сделано правильно, то у вас теперь есть нечто вроде круглого бассейна. 7) Теперь мы делаем модель ДНК... просто парами поднимаем тумбы пока они не закончатся. Здесь использовано два "бассейна". 8) Ставим еще один, это днище, собираем верхушку.... Я эксперементировал с декорациями, так что декорации появляются и исчезают.... 9) Копируем верхушку в центр круга, поднимаем. 10) Финальный штрих -- руны в центре. Делается так: а) У декорации "Руны" убирается текстура пути и дается мин маштаб 0.10, угол наклона -1.60 б) В одну точку ставится 30-40 рун, случайный поворот и вариация в) Все руны выбираются и им дается одинаковый масштаб в 0.4 д) Поднимаются на разную высоту г) Перемещаются в центр. 11) Оформляется сама площадь. Модель огней взята из баффов -- урон эльфийских зданий IV. ЛЕСТНИЦЫ Лестницы из арок. Игровые лестницы из арок. Собираются довольно быстро на самом деле. 1) Для этой вариации используются масштабы 0.30-1.20-0.01. Арка ставится так чтобы она по ширине занимала пол-клетки (верхнюю либо нижнюю половины). На верх арки ставятся четыре маленьких платформы (НЕ БЛОКИРАТОР ПУТИ!), вся эта конструкция выбирается и копируется на нужную длину. Результат должен выглядеть как на скриншоте внизу. В данном случае мост строится поверх бездны и юнит свалится с него не может. Однако, если мост строится поверх проходимого тайла, по бокам надо поставить блокираторы пути. 2) Из тех же арок оформляются перила 3) Все это постепенно поднимается на один-два пейдж апа, каждый раз выбираем на ступеньку меньше. 4) Откалибровываем маленькие погрешности, так чтобы перила смотрелись ровно. V. ПЛАТФОРМЫ Делаются по тому же принципу что и лестницы, но используя тумбы. Можно побаловаться с цветовыми вариациями. Если есть желание, все лестницы можно собрать из тумб. VI. ПАЗЛ НА СТЕНЕ Собственно это то что вы видели (если видели) в галерее скриншотов. Метод прост как пареная репа, но чертовски зануден. 1) Создаются белые тумбы с масштабом 0.20-0.20-0.05. Из них делается ряд в 20 штук. Соприкасаются углам 2) Только теперь даем тумбам -1.60 угол наклона. Меняем маштаб на 0.20-0.05-0.20. Собственно тумбы встают на ребро. 3) Копируем их в какю-нибуть точку (одну и ту же. ОДНУ И ТУ ЖЕ ТОЧКУ) 20 раз, поднимаем друг над другом. По счастливой и невероятной случайности, один Ctrl Page Up равняется 0.1 высоте поставленой на ребро тумбы. То есть высота каждого кусочка пазла равна двум Ctrl Page Up-ам. 4) Теперь самая занудная часть - раскраска. Для начала можно накидать рисунок в тетради или пейнте (в тетради удобней...), или даже екселе. Потом создаются вариации тумбы и с нужными цветами, при этом каждый цвет должен четко отображатся в названии. Типа "[Город] Тумба Фиолетовая". 5) При помощи шифта и мышки выбираются все тумбы которые будут одного цвета. Хорошая память приветсвуется. Идем в закладку "Дополнительно" (вверх) или "Продвинуто", черт его знает как она называется, у меня английский редактор. Ищем "Заменить Декорации". 6) Ставим галочку на "Только выбранные". В левом столбике указываем те декорации которые мы выбрали (белые тумбы), в правом -- те в которые будем красить (цветные тумбы). При замене сохраняются все параметры предыдущей декорации. 7) Раскрашиваем. VII. КОПИРОВАНИЕ ПАЗЛА Вот это еще более занудная часть. Если скопировать пазл, то все декорации потеряют высоты и сложатся в один ряд. На самом деле не беда. Копируем. Выбираем кликами тот ряд что видим (а он один). Поднимаем. О чудо! Это не намешанные куски разных рядов, а один целый! Да, куски не перемешиваются, но перевешиваются сами ряды. Небольшая головоломка "Собири пазл обратно" и мозгодробилка "Перекрась его так чтобы было симметрично" Статья была написана великолепным ландшафтером LLlypuK Вот карта про эту статью Ifolder
Источник: http://xgm.ru |