Главная » Статьи » Создание карт » Модели |
Конвертирование 3d моделей из игры Fallout 3 1. Для начала вам нужен диск с игрой Fallout 3 и полная установка её (игры) на жесткий диск.
2. В папке с игрой вы обнаружите примерно следующее: ![]()
3. Все файлы-ресурсы игры находятся в папке «Data». Все они запакованы в специальный архив с расширением *.bsa. В частности нас интересуют следующие архивы: Fallout - Meshes.bsa - все модели; 4. [c]Итак приступим, игра разрабатывалась компанией «Bethesda Softworks». Это те люди, которые трудились над «Morrowind» и «Oblivion», а для этих игр инструментарий был разработан уже давно. А так как «движок» у «Fallout 3» и «Oblivion» один и тот же, правда слегка модифицированный, появление инструментов для фаллоута было делом времени. Сейчас уже есть G.E.C.K. (скачать), но он нужен для изменения игры и её модифицирования и нам, к сожалению не поможет в извлечении 3d моделей из игры. Однако в нём есть некоторые полезные функции, которые возможно пригодятся для поиска нужных персонажей или иных моделей, потому что как уже повелось в играх 3d модели являются составными.
Теперь у нас есть инструмент для конвертирования 3d моделей Fallout 3 из формата игры (*.nif) в понятный большинством программ для трёхмерного моделирования (пример: 3ds Max) формат (*.obj). 6. 3d модели нужо извлечь из архива Fallout - Meshes.bsa. Для этого используем программу FO3 Archive Utility (Скачать ![]()
Для открытия архива жмём File -> Open Archive. Далее выбираем нужный архив. После загрузки, которая происходит вот так: ![]() нажимаем Action -> Extract All (Извлечь всё) или Extract Selected Files (Извлечь выделенные файлы) и выбираем путь извлечения файлов. После извлечения в папке куда вы указали извлекать файлы появятся папки - meshes и trees. В папке meshes хранятся все 3d модели. 7. Далее запускаем установленный ранее NIF Scope. Для начала нужно показать программе ресурсы игры, для того чтобы она корректно загружала текстуры и «одевала» их на игровые модели. Для этого жмём File -> Resource Files -> Add и указываем файлы-архивы *.bsa. Закроем это окошко. 8. Теперь всё готово для загрузки 3d модели, для этого жмём кнопку Load на панели инструментов или File -> Load... и выбираем файл с расширением *.nif в папке meshes, в которую мы не так давно распаковали все модели игры. Модель корректно загрузилась: Полезный совет: для удобства советую все конвертируемые файлы сохранять под тем же именем (если вы открыли файл 10mmsubmachinegun.nif сохраните его с именем 10mmsubmachinegun.obj). Так же сконвертированные файлы хранить в папке с исходным файлом. 10. Открываем любую удобную программу для 3d-моделирования. Я использую 3ds Max 2008. Жмём File -> Import... и выбираем сконвертированный файл *.obj. В появившемся окне выбираем Import options - muliple и жмём ОK: 11. Текстурирование модели. Текстуры извлекаем в отдельную папку, лучше если они будут рядом с уже ранее извлеченными папками: meshes и trees. Формат у текстур стандартный уже для всех игр - DDS (DirectDraw Surface). Понимается и конвертируется он специальными программами, а так же ниже следующими: 3ds Max (стандартной комплектации) 12. Теперь у нас есть модели, есть текстуры и получаем результат: Автор: Антон Викторович Примичание: Они сильно полигональные.Дорогие читатели, сегодня я вас ознакомлю со способом конвертирования моделей из такой игры как Fallout 3 | |
Просмотров: 1142 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |